Суть теста заключалось в том, что группе испытуемых показывали различные изображения, и во время показа просили часто нажимать кнопку. Затем звучал звуковой сигнал, призывавший участников эксперимента остановиться. Подопытные в одной из групп слышали сигнал в момент, когда на экране демонстрировали фотографии алкогольных напитков. Во второй (контрольной) группе сигнал включали случайным образом.
После выполнения задания участникам эксперимента было предложено выпить пива. По словам исследователей, те из подопытных, которые должны были переставать нажимать кнопку при появлении изображений алкоголя, выпили меньше пива, чем члены контрольной группы.
«Считается, что люди, употребляющие алкоголь в небезопасных количествах, поступают так потому, что это стало для них привычкой. Они пьют, не задумываясь о том, что они делают», — пояснил профессор Ливерпульского университета Мэтт Филд.
Исследователи при помощи своего теста пытались выяснить, могут ли люди обучаться автоматическому самоконтролю. Теперь исследовательская группа хочет разработать специальное сетевое приложение, в котором люди могли бы самостоятельно повторить проведенный исследователями эксперимент. По мнению ученых, такой подход позволит пользователям научиться самоконтролю и избежать злоупотребления алкогольными напитками.