Первый кандидат на освоение частными компаниями — Луна, обладающая огромными запасами ресурсов. «Обнаружение богатых месторождений водорода откроет нам в буквальном смысле целую вселенную возможностей, — рассуждает Стоун в журнале IEEE Spectrum. — Впервые выход на космический рынок станет поистине экономичным, и многие позволят себе создание фирм, которые будут заниматься космическим туризмом, уборкой космического мусора, заправкой спутников и межпланетными путешествиями».
В настоящее время подъем с Земли в космос обходится в среднем в 40–50 тысяч долларов за килограмм. Взлёт с поверхности Луны будет в 14–20 раз дешевле. Соответственно, считают эксперты, транспортировка полезных материалов со спутника окажется чрезвычайно выгодным предприятием. Стоун полагает, что достаточно вложить 20 миллиардов долларов в течение десяти лет в создание сети станций техобслуживания и заправки на низкой околоземной орбите (НОО) и Луне — и можно начинать добычу лунных полезных ископаемых.
Одно из возможных последствий — строительство совершенно нового класса космических аппаратов, которые будут работать только на НОО и за её пределами. В стоимость нынешних кораблей закладывается защита от сопротивления атмосферы на высоких скоростях, давления, сильной вибрации полезного груза и нагрева. Корабль, предназначенный для работы исключительно в космосе, будет не таким сложным.
Дальнейший план Стоуна предполагает установку в богатых льдом лунных кратерах роботизированных машин и создание топливно-перерабатывающих заводов, которые будут растапливать лёд и очищать воду, а затем получать из неё водород и кислород. Перекись водорода для ракетного топлива — только часть выгоды.
Начать можно с того, чтобы сэкономить миллиард долларов, отправив на Луну пилотируемый корабль с запасом топлива только на старт и прилунение. Экипаж построит базу с помощью лёгких надувных конструкций, а дальнейшая жизнь людей будет зависеть от их навыков в изготовлении топлива для возвращения домой. Правительства стран никогда не пойдут на такой риск, но в данном случае рисковать предлагается частным корпорациям, пишет Discovery News.