Кольцо из твёрдого олова, хранящееся в музее Эдисона (Thomas Edison National Historical Park), давно привлекало внимание специалистов. Обрывок старого ярлыка, привязанный к кольцу, пояснял, что экспонат представляет собой запись для фонографа, но почему она была сделана именно на кольце и для чего предназначалась, никто не знал.
Кольцо дошло до наших дней помятым, поэтому проиграть все его бороздки обычным способом не представлялось возможным. Хабер и Корнелл использовали трёхмерную оптическую технологию сканирования, разработанную в 2007-2009 годах в сотрудничестве с Библиотекой Конгресса. С помощью лучей света ученые построили цифровую модель поверхности кольца, а затем перевели ее рельеф в звук.
Оказалось, что кольцо хранит фрагмент популярной на Западе старинной детской песенки «Twinkle, twinkle, little star», исполняемый женщиной. Оригинальная скорость воспроизведения осталась неизвестной, так что при реконструкции учёные устанавливали её на слух.
Историки Патрик Фистер (Patrick Feaster) из университета Индианы (Indiana University) и Рене Рондо (René Rondeau) из Калифорнии отыскали в архивах происхождение этой записи. Оказалось, что в 1888 году Томас Эдисон задумал проект говорящих кукол, скрывающих в себе крошечный фонограф с закольцованной записью стихотворения.
Первые заметки в дневнике, относящиеся к этому проекту, Эдисон сделал в сентябре 1888 года. 22 ноября того же года в газете New York Evening Sun вышла заметка «Dolls That Really Talk», рассказывающая о созданной изобретателем кукле, с выражением декламирующей стихотворение.
В заметке уточнялось происхождение записей: «Две молодые дамы в комнате постоянно говорят с крошечными разговорными машинами, которые квалифицированный рабочий мог бы выпускать в больших количествах [...] Звук записывается на цилиндрические полоски металла 2,5 дюйма в диаметре, около одной восьмой дюйма в толщину и половины дюйма в ширину».
Поскольку у Эдисона в то время не было жизнеспособной технологии масштабного тиражирования однажды сделанной записи звука, он нанял двух женщин с подходящими голосами, чтобы сделать таким образом много записей. Сколько, по его мнению, могло потребоваться, чтобы серийные говорящие куклы были выведены на рынок.
По мнению Фистера, заметка в New York Evening Sun представляет собой самое раннее свидетельство найма человека для постоянного начитывания текста на фонограф. Сами же «кукольные» песенки были первыми записями звука, предназначенными для широкой продажи.
New York Evening Sun объявила куклы совершенством и заявила: «Ничего не остаётся, кроме как производить их в больших количествах». В апреле 1890 года Эдисон действительно вывел свою куклу на рынок, но тогда она оснащалась уже не металлическим носителем аудиозаписи, а восковым. Однако, проект провалился: никто не брал куклы, которые часто ломались из-за слишком хрупкой, недолговечной записи. Из всего проекта говорящих кукол до нашего времени дожила только единственная песенка на оловянном кольце, пишет ScienceDaily.