До сих пор Лос-Анджелес сильно уступал в величественности сооружений таким американским городам, как Нью-Йорк и Чикаго. Проблема заключалась в строгих требованиях пожарной безопасности, действующих с 1974 года, согласно которым все здания в городе должны иметь одинаково плоские и невысокие крыши, чтобы на них мог сесть пожарный вертолет.
Теперь пожарные службы готовы пересмотреть старые требования, чтобы облик города мог соответствовать времени. Рабочая группа была собрана в июле, а в конце августа состоится очередное ее заседание.
Не смотря на то, что многие деятели и инициативные группы Лос-Анджелеса преисполнены оптимизма и уже строят планы возведения небоскребов с крышами причудливых форм, лишенных вертолетных площадок, эксперты сомневаются в том, что Департамент пожарной безопасности готов уступить настолько. Дело в том, что ведомство, вложившее около 100 миллионов долларов в покупку вертолетов и обучение пилотов, вряд ли захочет, чтобы они пропадали впустую.
В свою очередь, Нейтан Виттасек (Nathan Wittasek), строительный консультант компании Exponent (консалтинговая компания в научной и инженерной отрасли) и член Совета по высотным зданиям и городской среде, подчеркивает, что современные наработки в области пожарной безопасности гораздо эффективнее эвакуации при помощи вертолета. В высотных зданиях от пожара легче всего спастись в специальных изолируемых зонах. Кроме того, эвакуация по пожарным лестницам, если она организована по последнему слову техники, гораздо больше подходит для небоскреба, чем вывоз людей с крыши при помощи маленького вертолета.
Глава Департамента пожарной безопасности Марк Стормс (Mark Stormes) говорит, процесс внесения изменений в действующие стандарты может занять около года. Тем не менее, уже сейчас окончательного решения пожарных дожидается несколько необычных проектов. Среди них — здание Wilshire Grand, спроектированное бюро AC Martin. На эскизах сооружение имеет наклонную крышу, и его возведение точно потребует нового подхода к требованиям о вертолетной площадке.