Авторы работы изготовили специальную камеру, одна из стен которой была полностью занята вертикально расположенным планшетом. На планшете демонстрировались изображения геометрических узоров, которые крысам нужно было запоминать, а затем сопоставить их с новыми.
Ученые провели несколько экспериментов, в которых методы обучения крыс обращению с планшетом немного различались. Если в качестве одного из вариантов действия грызуны должны были не нажимать на планшет (когда новое изображение не отличалось от старого), обучение шло плохо. Стимулом обучения выступала еда. С другой стороны, если от крыс требовалось нажать на одно из нескольких альтернативных изображений, грызуны быстро привыкали пользоваться устройством и понимали, что нужно делать.
Ранее ученые уже применяли сенсорные устройства для работ по изучению поведения животных, но они обычно работали на инфракрасных датчиках, быстро загрязнялись и плохо подходили для крыс с длинными и жесткими усами-вибриссами.