По словам Пола Стила (Paul Steele), одного из руководителей Международной ассоциации воздушного транспорта, подобная инициатива действительно имеет смысл: когда речь идет о «Боинге» на 400 пассажиров, которых необходимо кормить два-три раза за полет, то снижение веса столовых приборов только на один рейс составит несколько килограммов. А если посчитать, сколько топлива можно будет сэкономить за год, то получится значительная сумма в денежном выражении.
Стил рассказал, что схожие идеи реализуют и другие авиаперевозчики. Например, американская авиакомпания Northwest Airlines отказалась от ложек в тех наборах бортового питания, где они не требуются.
В ассоциации отмечают, что тенденция к уменьшению полетного веса затронула почти все авиакомпании, которые теперь стараются брать в рейс только самое необходимое. В частности, на борт будет грузиться меньше воды. Кроме того, авиакомпании работают над уменьшением веса сидений, тележек для еды, телевизоров и других деталей интерьера, чтобы экономить топливо в условиях кризиса, пишет Lenta.Ru.