2 августа 2010 года орнитоптер под управлением Тодда Рейхерта (Todd Reichert), руководителя проекта, поднялся в воздух в присутствии представителя Международной авиационной федерации (FAI). Сначала махолёт буксировался автомобилем, но затем трос был отцеплен и орнитоптер перешёл к движению за счёт маха длинных и гибких крыльев.
Snowbird продемонстрировал полёт со стабильными скоростью и высотой, покрыв за 19,3 секунды расстояние в 145 метров. Канадцы уже подали официальную заявку FAI на утверждение рекорда.
Для привода крыльев силами пилота в Snowbird используются тросы. Упругая конструкция обеспечивает автоматическое изменение угла атаки при ходе крыла вверх и вниз только за счёт комбинации аэродинамических и инерционных сил. В результате появляются вертикальная и горизонтальная тяги, необходимые для удержания машины в воздухе и её поступательного движения.
«Snowbird — реализация вековой авиационной мечты, — заявил Рейхерт. — На протяжении истории бесчисленные мужчины и женщины мечтали о полёте на собственных силах, наподобие птиц, и сотни, если не тысячи, пытались его достигнуть. Наш опыт представляет собой одно из последних свершений в авиации, к которым применимо определение «впервые».
Несколько полётов Snowbird, в том числе рекордный, состоялись в Тоттенхэме, провинция Онтарио, сообщает PhysOrg.com.