Дело в том, что колибри летают не так как большинство обычных птиц, двигающих крыльями вверх-вниз. У колибри они крутятся восьмёркой, одновременно производя подъёмную силу как для движения вверх, так и для снижения.
При этом колибри является крупнейшим животным, способным зависать в воздухе. Для выполнения такого маневра им необходима дополнительная подъёмная сила, достигаемая благодаря созданию вихря на передней кромке крыльев.
Такие вихри крайне нестабильны. «Птицы, однако, очень умны, — поясняет соавтор исследования Би-Джей Балакумар из Лос-Аламоса. — Их крылья создают вихрь с большим углом атаки на снижение. Затем они выворачивают крылья на ход вверх, сбрасывая вихрь, и создают ещё один на другой стороне крыла. Тем самым им удаётся поддерживать весьма серьёзную подъёмную силу».
Порыв ветра может сдуть вихрь с крыла. Чтобы избежать этого, колибри постоянно корректируют угол наклона крыла.
Роботизированное крыло, созданное учеными, постарается повторить «зависание колибри» как раз в условиях порывистого ветра. Учёные хотят определить надёжные алгоритмы, которые откроют дверь к созданию стабильных орнитоптеров, сообщает ScienceDaily.
Результаты исследования были представлены на конференции отделения гидродинамики Американского физического общества.