Таким образом, «Яндекс» будет анализировать, по каким именно ссылкам чаще всего переходили пользователи, совершавшие идентичные запросы. Такая статистика позволит поисковику в автоматическом режиме видоизменять выдачу для следующих пользователей.
«Яндекс» рассчитывает, что с помощью новой технологии пользователи смогут получить более релевантные ссылки при введении запросов. «Спектр» поможет усовершенствовать показ результатов поиска, основанный на неполных или неявных запросах. Например, при запросе «суши» пользователи смогут получить адреса ресторанов, где предлагают это блюдо, а также ссылки на рецепты приготовления суши дома. При этом выше в результатах выдачи будут располагаться те ссылки, которые пользуются большим спросом у пользователей поисковика.
Предыдущая версия поискового алгоритма «Яндекса» под названием «Обнинск» вышла в сентябре 2010 года. В названии поисковых программ «Яндекс» использует принцип игры в города. Так как «Обнинск» заканчивался на букву «К», название следующей программы начинается на эту букву. «Обнинску» предшествовала программа «Конаково».