Вином интересовались в среднем 530 тысяч человек в месяц. В пресс-релизе поисковика также уточняется, что второе место после вина заняло пиво, запросы о котором вбивали ежемесячно 470 тысяч пользователей, а водкой, оказавшейся на третьем месте, интересовались почти вдвое реже, чем вином. В «Яндексе» предположили, что такая статистика связана со сравнительной простотой выбора этого напитка.
Далее в списке популярных запросов следуют коктейли, прибавившие за год виски, коньяк, текила, ликер и джин. Замыкает рейтинг самогон, которым интересовались 20 тысяч человек в месяц.
«Яндекс» отмечает, что популярность некоторых напитков имеет сезонный характер. «Пивом больше интересуются летом, а водкой — зимой, коньяк и херес ищут к 23 февраля, мартини — к 8 марта, а шампанское, конечно, к Новому году», — гласит пресс-релиз.
Отдельная группа запросов о вине касается мест хранения этого напитка. В сочетании со словом «винный» чаще всего употребляется слово «шкаф», а также слова «карта», «погреб», «бутик», «холодильник» и «бар». Еще одна популярная тема — польза и вред вина для здоровья. При этом отмечается, что запросов со словами «польза вина» за год было сделано примерно в четыре раза больше, чем запросов о его вреде.