Логотип состоит из буквы «к», вписанной в окружность, символизирующую букву «о». На сайте студии отмечается, что Калужская область стала нуждаться в фирменном стиле после того, как Международная организация кредиторов признала ее самым инвестиционно привлекательным регионом в России.
Студия также выпустила специальный брендбук, в котором описаны правила использования логотипа и объясняется, какими принципами необходимо руководствоваться при выборе того или иного цвета логотипа. Например, для сферы туризма логотип должен быть выполнен в зеленой цветовой гамме, а для направления «товары и услуги» — в желтой.
Между тем, интернет-пользоватили обратили внимание на то, что логотип Калужской области очень похож на фирменный знак подмосковного завода «Карболит» — старейшего (с 1916 года) предприятия России по выработке пластмасс и изделий из них.
Калужская область объявила о намерении обзавестись эмблемой еще в 2009 году. Тогда предполагалось, что среди дизайнеров будет проведен конкурс на разработку элементов фирменного стиля региона.
Ранее студия Лебедева придумала логотип для Перми, которая стала первым городом в России, обладающим собственным логотипом.