Секрет работ заключается в инфракрасных светодиодах, спрятанных под тканью картин. Их свет не виден человеческому взгляду, но фиксируется любой цифровой фотокамерой — от встроенной в мобильный телефон до профессиональной. Любительские варианты фотоаппаратов использовать даже предпочтительнее, поскольку смысл выставки как раз заключается в том, чтобы отразить нынешнее положение дел в обществе.
Фотокамеры вездесущи, люди фиксируют на них все аспекты современной жизни и постоянно делятся впечатлениями через социальные сети, рассуждают авторы проекта Брэд Блачер (Brad Blucher) и Кайл Клементс (Kyle Clements). Между тем, во многих музеях фотосъёмка предметов искусства запрещена.
В галерее Take A Picture, наоборот, использовать фотокамеру необходимо. Только тогда на первоначально пустом полотне могут проявиться смайлики или абстрактные геометрические фигуры. Некоторые аппараты придают картинке голубоватое свечение, другие красноватое, но чаще всего получается белый оттенок.
Первый прототип такой картины авторы показали в Торонто ещё в 2009 году, хотя идею и её реализацию художники вынашивали с 2007 года. В октябре 2010 года в рамках мероприятия Scotiabank Nuit Blanche прошла выставка почти полноценной коллекции из восьми полотен размером 60 на 90 сантиметров. В конце месяца канадцы создали ещё четыре картины.
Затем работы стали частью минималистской выставки с говорящим названием About:Blank, а чуть позже полотна были выставлены на инсталляции Cold Compress.
Художники намерены и дальше развивать свой проект. Массовое производство монтажных схем они уже освоили, но сами картины продолжают собирать вручную.