Размах крыльев робота составляет 2 метра, а длина корпуса — 1 метр. Благодаря тому, что скелет машины построен из углеволоконного композита, а оболочка — из полиуретановой пены, весит SmartBird всего 485 граммов.
«Чайка» состоит из небольшого количества деталей и, по заверениям авторов, выделяется среди других летающих роботов высокой энергетической эффективностью.
Уникальность модели SmartBird заключается в том, что она не просто машет крыльями вверх-вниз, но и, подобно птице, изгибает их под определённым углом, за что отвечает специальный торсионный механизм. Таким образом достигается плавность и улучшенная аэродинамика. Хвост, как и у настоящих птиц, используется для стабилизации полёта и маневрирования, а короткие вертикальные движения головой и частями торса заставляют искусственную чайку поддерживать заданное направление.
Помимо навигационного оборудования и другой электроники, «начинка» SmartBird состоит из электродвигателя с трансмиссией, двух литий-полимерных аккумуляторов и четырех сервоприводов для контроля головы, хвоста и крыльев. Для полёта робочайке достаточно всего 23 Вт мощности.
Оператор отдаёт роботу команды по радиосвязи через протокол ZigBee. Контроль за скольжением машины по воздуху достигается за счёт противоположных движений головы и туловища, синхронизирующихся с помощью двух электроприводов и кабелей, поясняет Gizmag. Это позволяет роботу изгибаться с одновременным перемещением центра тяжести.
Что касается будущего SmartBird, авторы устройства говорят не столько о самой машине, сколько о применённой в ней системе привода, совмещающей линейное и вращательное движение деталей. По их мнению, такие механизмы пригодятся в автоматизации производства, а также в альтернативной энергетике. Сложные движения крыльев-лопастей могут стать основой для необычных ветровых или подводных генераторов, пишет Мембрана.