«Историки любили описывать Нерона садистом, который играл на лире, пока Рим горел, — говорит Розелли Ри, директор Колизея и один из кураторов выставки. — А мы считаем, что он не несёт ответственности за пожар. Его дом сгорел одним из первых».
По словам ученых, Domus Transitoria был подлинным архитектурным шедевром. Он протянулся от Палатина, где Нерон жил со своим дедом и приёмным отцом Клавдием и матерью Агриппиной, до садов Мецената на Эсквилине. Построенная около 60 года резиденция просуществовала недолго. Её сменил Domus Aurea — один из самых роскошных дворцовых комплексов в истории человечества.
После смерти Нерона его наследие было официально проклято. Практически всё, что осталось от Domus Transitoria после Великого пожара, было уничтожено. Однако начатые в XVIII веке раскопки выявили ряд уцелевших фрагментов, которые легли в основу трёхмерной виртуальной реконструкции комплекса.
Стены замка были покрыты драгоценным полихромным мрамором, потолки украшали фрески с инкрустацией из золота, стекла и ляпис-лазури. Самым впечатляющим помещением был так называемый нимфей — фонтанный двор, в который вели две симметричные лестницы. Фонтан и каскады занимали вогнутую стену. На противоположной стороне располагался павильон с двенадцатью колоннами для отдыха.
Франческо Мария Джиро, представляющий Министерство культуры Италии, поясняет, что выставка не пытается реабилитировать Нерона. Она лишь наиболее полно рассказывает о различных сторонах этого человека, передает Discovery News.