Проверкой для искусственного интеллекта может стать выполнение незнакомой задачи по имеющимся текстовым инструкциям, значения слов в которых компьютеру изначально не известны.
Реджина Барзилай и ее коллеги предложили для этих целей обычную компьютерную стратегию со встроенным руководством для игрока. Преимуществом стратегий является отсутствие предопределённого исхода или заранее известных ходов оппонента, а пояснения, как играть, сформулированы в простой и логичной форме.
В качестве «модельной» игры специалисты использовали Civilization, а тестируемый компьютер умел выполнять лишь простые команды: перемещение курсора, левый и правый клики мышкой. Вначале подопытный случайным образом совершал различные игровые действия, сопоставляя изменения в игре с теми словами, которые появлялись на экране и были в руководстве.
Постепенно ложные варианты отсекались, и поведение системы становилось всё более осмысленным. В итоге робот смог воспроизвести 80% всех действий, которые совершил бы живой пользователь после прочтения инструкций. Компьютер, имевший доступ к правилам игры, выигрывал на 72% чаще, чем его собрат, лишённый такой возможности, а общий уровень побед поднялся с 46% до 79%.
По мнению авторов идеи, такой подход может упростить задачу разработчиков компьютерных игр и одновременно сделать поведение искусственных соперников человека более реалистичным.
Главной же целью исследователей являлась проверка способности компьютера узнавать значение слов, что и было успешно продемонстрировано, передает MIT News.