Новая поисковая платформа сможет учитывать, насколько часто пользователь вводит запросы на английском языке и как часто заходит на англоязычные ресурсы. После этого она подстроится под языковые предпочтения пользователя и будет ранжировать результаты выдачи с учетом истории поиска.
Пользователь, отдающий предпочтение иностранному языку, будет видеть больше ссылок на англоязычные сайты, и наоборот.
Отмечается, что на выдачу не повлияют ошибки раскладки клавиатуры, адреса сайтов, а также русскоязычные запросы, набранные латинскими буквами. Система также учитывает, что сам англоязычный вопрос не всегда означает поиск такого же ответа: к примеру, по запросу «The Beatles» человек может искать и русскоязычные сайты.
Анализ языковых предпочтений стал первым шагом Яндекса, направленным на персонализацию поиска. По оценкам компании, ответы на английском языке востребованы среди 8% пользователей.
Предыдущая поисковая платформа Яндекса называлась «Краснодар» и была запущена в декабре 2010 года. При выборе названия для новой платформы компания использует принцип «игры в города»: каждое новое название начинается на ту букву, на которую заканчивается предыдущее: «Обнинск»-«Краснодар»-«Рейкьявик».