По его словам, корпорация уже приступила к созданию единой дирекции компаний-производителей МС-21 и Superjet — «Иркута» и «Гражданских самолетов Сухого». Затем она займется разработкой конкретных планов относительного нового самолета.
Самолет, спроектированный на базе МС-21 и SSJ-100, будет во многом унифицирован с исходными версиями лайнеров и получит одинаковый с ними набор поставщиков комплектующих. При этом он должен будет отличаться от МС-21 и SSJ-100 дальностью полета и пассажировместимостью.
«Без такой кооперации проектов ОАК нам не удастся реализовать поставленную государством задачу — занять до десяти процентов мирового рынка гражданских самолетов», — заявил Погосян. По словам президента «Иркута» Алексея Федорова, в итоге продуктовая линейка ОАК будет представлена самолетами SSJ-100, SSJ-100LR (с увеличенной дальностью), SSJ-130NG, МС-21, МС-21-200, МС-21-300 и проектом «2020», который станет дальнемагистральным самолетом.
Ранее Погосян объявил, что проектирование самолета «2020» будет завершено к 2013 году, а его серийное производство планируется начать к 2020 году. В настоящее время в производственной линейке ОАК нет самолетов такого типа. «Все говорит о том, что надо иметь и дальнемагистральный самолет. Работа над ним идет», — заявил Погосян. Новый проект планируется представить на МАКС-2013, передает Lenta.Ru.