По расчетам городских властей, через три года Москве понадобится 12,5-13,5 тысяч единиц общественного транспорта. 20 процентов из них продолжат работать на дизельном топливе, а остальные планируется заменить на электробусы, работающие от аккумуляторов. Они, в частности, заменят троллейбусы на Бульварном кольце. Вместимость таких электробусов составит 18-20 человек.
Конкурс для закупки электрического транспорта может быть проведен до конца текущего года. Автопроизводители должны будут направить в мэрию проекты своих электробусов до 1 ноября 2011 года. Главными требования к такому транспорту названы возможность проезжать на одной зарядке расстояние не менее 250 километров и пригодность к использованию при низких температурах.
В апреле 2008 года московские власти заявляли о намерении пересадить на электромобили сотрудников социальных служб города. Кроме того, в декабре 2008 года Леонид Бочин, тогда занимавший должность руководителя департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы, сообщил, что правительство Москвы закупит 500 гибридных автомобилей Toyota Prius. Однако на следующий день пресс-служба города эту информацию опровергла.
В июне 2011 года президент России Дмитрий Медведев заявил о необходимости поддерживать инициативу ряда регионов по переводу общественного транспорта и грузовиков «на электрическую или гибридную тягу». По словам главы государства, это позволит вдвое сократить количество вредных выбросов в атмосферу, пишет Lenta.Ru.