Большинство действующих беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) на самом деле нуждаются в пилоте — просто он управляет машиной на расстоянии. Поэтому в ВВС предпочитают употреблять термин «дистанционно пилотируемые».
Иногда радиосвязь с оператором машины может прерываться из-за технических неполадок или компьютерного вируса. В таком случае БПЛА придётся самостоятельно ориентироваться в пространстве, чему они не обучены. Особую опасность в этом случае представляют гражданские дроны. Именно поэтому они пока не получили широкого распространения вне войн и конфликтов, а разрешения на отдельные полёты выдаются в США неохотно и с бюрократическими проволочками.
Поскольку небольшие дроны не приспособлены для несения громоздких радарных систем, позволяющих авиалайнерам «видеть», что их окружает, Дей и его коллеги предложили использовать для этого бортовую видеокамеру. Исследователи разработали программное обеспечение, которое фиксирует цветовые пятна, отличающиеся от неба и облаков, определяет примерное расстояние до них и проверяет, летят они «ровно» или совершают разнообразные манёвры. В результате БПЛА сможет определять, с каким именно объектом он имеет дело и что нужно предпринять во избежание столкновения.
В проведённых экспериментах беспилотник обнаруживал посторонний объект в 100% случаев и отслеживал его траекторию в 98% случаев на расстоянии 8 километров. Если дистанция сокращалась до 6 километров, точность определения траектории была абсолютной, пишет NewScientist.
Результаты работы опубликованы в издании International Journal of Robotics Research.