Каждый аппарат весит 90 килограммов и состоит из надводной «доски для сёрфинга» размером 208 на 160 сантиметров и подводной части (40 х 191 см), соединённых семиметровым кабелем. Подводная часть имеет подвижные крылья с размахом 107 сантиметров. По сообщению Liquid Robotics, аппарат «механически конвертирует энергию волн в движение вперёд».
При прохождении волны под ней возникают вертикальные и горизонтальные потоки воды, используемые роботом. Когда волна приподнимает поплавок, планер поворачивает крылья так, что продвигается немного вперёд против тока воды. При движении поплавка вниз крылья разворачиваются и снова помогают аппарату планировать в потоке.
Максимальная скорость планера – 2 узла (3,7 км/ч). Помимо энергии волн Wave Glider питается от 80-ваттных солнечных батарей, а также имеет литиево-ионный аккумулятор на 665 ватт-часов.
Из Сан-Франциско роботы, отправившиеся в путь 17 ноября, должны будут добраться до Гавайев, а затем разбиться на пары – Team Japan и Team Australia. Первая команда в составе планеров Piccard Maru и Fontaine Maru (названы в честь океанологов Жака Пикара и Мэтью Фонтейна Мори) отправится в Японию и попутно примет участие в погружениях в Марианскую впадину.
«Команда Австралия», состоящая из волновых глайдеров Benjamin и Papa Mau (имена даны в честь Бенджамина Франклина и морехода Мау Пиалуга), двинется в Австралию.
Ожидается, что заплыв четвёрки аппаратов продлится примерно 300 суток и попадёт в Книгу рекордов Гиннесса как самое продолжительное путешествие беспилотного океанского судна.
По данным New York Times, на сегодняшний день компания Liquid Robotics построила порядка 70 планеров, предназначенных для нефтяников и учёных. Цена одного аппарата в зависимости от комплектации составляет 200-500 тысяч долларов.
Как сообщает IEEE Spectrum, организаторы миссии Pacific Crossing Challenge Expedition (PacX) уверены, что роботы передадут с 2250 тысяч точек маршрута ценные данные о температуре и солёности воды, содержании в ней кислорода, погодных условиях и так далее.