Источники издания в туристической отрасли сообщили, что число броней на туристические путевки снизилось на 22 процента. Тем не менее, доход от продаж туров на зимние праздники остался прежним из-за того, что многие клиенты скупили наиболее дорогие путевки.
Доля Египта в новогодних поездках также уменьшилась. Если в 2010 году на эту страну у различных турагентств приходилось от 40 до 54 процентов проданных путевок, то в 2011 году эти показатели снизились до 22-39 процентов. Спрос на египетское направление снижается из-за негативного информационного фона вокруг этой страны. Кроме того, в настоящее время туристов в Египте лишили возможности совершить однодневную экскурсию в Израиль, которая пользовалась популярностью у российских туристов.
Также снизился спрос на поездки в Таиланд. Причиной потери интереса к этому направлению стали природные катаклизмы.
Снижение брони путевок на горнолыжные курорты Европы турфирмы объяснили неудобными датами, которые выбрали сами операторы курортов. Например, горнолыжный сезон в Альпах в 2011 году начинается со 2 января, и россияне, не имеющие возможности взять зимний отпуск, смогут отдохнуть там всего шесть дней, передает Lenta.Ru.