Для того, чтобы соотнести сексуальную ориентацию с чертами лица человека, исследователи провели эксперимент с участием 40 добровольцев (15 мужчин и 25 женщин). Им показывали серию из 60 фотографий, половина героев которых были строгими «натуралами», а другая половина — гомосексуалистами или лесбиянками.
Каждое фото испытуемые должны были оценить по пятибалльной шкале, где единице соответствовало «предпочитает только мужчин», двойке — «иногда поглядывает на женщин», тройке — «бисексуал/бисексуалка», четвёрке — «преимущественно женщины, но изредка и мужчины», наконец, пятёрка — «только женщины».
В своей работе исследователи опирались на результаты, согласно которым сексуальная самооценка коррелирует с симметричностью лица: у мужчин-гетеросексуалов черты лица оказывались более симметричными, чем у гомосексуалистов. В ходе эксперимента оказалось, что симметричные мужские лица действительно ассоциировались у оценщиков с гетеросексуальной ориентацией. У женщин отмечалась похожая зависимость, но статистически результаты были куда менее достоверны.
Исследователи также учитывали влияние женственной внешности, поскольку определённые черты лица у мужчины могут навести на мысль о том, что их обладатель отличается нестандартными сексуальными пристрастиями. Этот фактор играл свою роль: мужчина с мужественной внешностью имел больше шансов получить гетеросексуальную оценку. Однако, как подчёркивают авторы в Journal of Social, Evolutionary, and Cultural Psychology, маскулинность или фемининность внешности всё же играла намного меньшую роль, чем симметричность или асимметричность черт лица.
Авторы работы не обсуждают причины того, почему у секс-меньшинств менее симметричные лица, но говорят о некоем эволюционном приспособлении, которое позволяет не сделать катастрофическую ошибку при выборе партнёра. Случаи гомосексуализма встречаются и в дикой природе, поэтому нет ничего удивительного в том, что у эволюции хватило времени научить человека различать «своих» и «чужих», пишет ScienceDaily.