Хотя в самом принципе нет ничего нового — на нём работали ещё радио Попова и передатчик Тесла — прежние разработки были «широковещательными»: они занимали значительную часть волнового диапазона, а это вело к высокому поглощению электромагнитных волн препятствиями и даже воздухом. КПД такой передачи был низким, а рассеивание — высоким.
Система, предложенная американцами, была проверена на дистанциях до 2 метров, при мощностях до 10 кВт. Такая мощность примерно соответствует потреблению едущего по шоссе автомобиля, а расстояние позволяет снабжать транспортное средство от проводников, находящихся под дорожным покрытием. Даже при наличии между элементами системы металлических пластин, имитирующих корпус автомобиля, КПД передачи электроэнергии составил, по заявлениям исследователей, 97%. Учитывая, что предшествующие опыты в этой области ограничивались подтверждённым КПД, не превышающим 45%, новая работа похожа на настоящий прорыв.
Если разместить под шоссе линии индуктивных катушек, подключённых к ЛЭП, они будут возбуждать ток в генераторах едущих электромобилей и тем самым подзаряжать их аккумуляторы. Перманентная подпитка во время поездки придаст электромобилям почти неограниченную «дальнобойность», позволив им стать значительно практичнее бензиновых машин.
Технические подробности разработки пока не раскрываются, поскольку технология только патентуется. Вообще же описанный исследователями принцип — классический для массового трансфера электроэнергии на расстояние. Единственное названное отличие системы — в малой дистанции передачи, которое, судя по всему, и позволяет добиться высокого КПД.
Сами разработчики считают, что их технология позволит увеличить точность GPS-навигации. По словам Свена Бейкера, исполнительного директора Стэнфордского центра автомобильных исследований, в настоящее время точность GPS не превышает 10 метров. Система знает, в какой именно точке планеты находится машина, но не может точно указать, занимает ли она верную полосу шоссе. В предложенной разработке магнитное поле индуктивных катушек, выстроенных в ряд под дорогой, будет точным ориентиром середины полосы движения. Это может пригодиться системам управления автомобилем без водителя.
Кроме того, отмечает один из авторов концепции Шаньхуэй Фань, подобные технологии могут быть применены для передачи электроэнергии на малые расстояния в жилых домах и иных закрытых помещениях, с тем чтобы избавиться от проводов, ведущих к электробытовой технике.
Однако, ученым еще только предстоит провести дополнительные исследования, чтобы убедиться в безопасности такого способа для здоровья людей и животных. Кроме того, уже запланированы испытания на экспериментальной трассе.