От планшетов второго поколения новое устройство отличается более мощным процессором (A5X с новой графикой) и новым экраном Retina с разрешением 2048 на 1536 пикселей (плотность пикселей — 264 на дюйм). Как подчеркнул вице-президент Apple Фил Шиллер (Phil Schiller), цвета на новом экране выглядят более насыщенными.
Обновилась и встроенная в заднюю панель планшета камера. Теперь она стала пятимегапиксельной и получила объектив новой конструкции. Нововведения позволили устройству снимать видео в разрешении 1080p.
Новый iPad может работать в сетях LTE, но при продолжит поддерживать и сети третьего поколения. При подключении к мобильной сети планшет сможет «раздавать» интернет еще пяти устройствам.
Время автономной работы у планшета составляет 10 часов. При подключении к сетям LTE этот показатель снижается до 9 часов. Устройство стало немного «толще» предшественника (9,4 миллиметра против 8,8 у iPad 2), и на 25 граммов тяжелее (вес нового устройства составил 635 граммов). Планшет будет продаваться с 16, 32 и 64 гигабайтами памяти.
В продажу в США и еще в шести странах iPad нового поколения поступит 16 марта. Цена на Wi-Fi-версию устройства составит 499-699 долларов. Аппараты с модулем 3G+LTE обойдутся покупателям в 629-829 долларов. Параллельно с устройством третьего поколения на полках магазинов останется и iPad 2. 16-гигабайтная версия этого аппарата с Wi-Fi подешевеет с 499 до 399 долларов, а с Wi-Fi и 3G — с 629 до 529 долларов.
Когда новый iPad появится в России, представители Apple не уточняют. iPad 2 в российских магазинах появился спустя почти три месяца с даты презентации устройства.
В рамках презентации устройства также было объявлено о выходе на iPad фоторедактора iPhoto и об обновлении «планшетной» версии офисного пакета iWork. Также были добавлены новые функции в музыкальное приложение GarageBand и в видеоредактор iMovie.
iPad первого поколения был представлен в январе 2010 года, iPad второго поколения — в марте 2011 года. С апреля 2010 года Apple продала 55 миллионов таких устройств. По данным аналитиков из IHS iSuppli, 62 процента всех поставленных в 2011 году планшетов были планшетами iPad.