Предполагается, что парк, который будет разбит вдоль заброшенной в 90-х годах прошлого века железнодорожной ветки Bloomingdale Trail, станет не только самой протяженной прогулочной зоной в городе, но и свяжет между собой все нынешние зеленые зоны Чикаго.
Парк-эстакада, ширина которого составит около 9 метров, позволит велосипедистам и пешеходам преодолевать большие расстояния, не пересекая проезжую часть. Для этого 4,3-километровая парковая зона будет в восьми местах связана с землей пологими пандусами, удобными не только для пешеходов, но и для велосипедистов.
Реализация первого этапа проекта, разработанного архитекторами из ARUP, Ross Barney Architects и Michael van Valkenburgh Associates, потребует 46 миллионов долларов. Эти деньги будут выделены городом, а часть из них (7 миллионов долларов) уже пожертвовали частные компании. Весь парк целиком обойдется в 80 миллионов долларов.
Власти города и сторонники идеи парка Bloomingdale Trail рассчитывают, что общественные слушания и согласование проблем строительства завершатся до конца 2012 года. Тогда же стартует реализация проекта, первая очередь которого должна быть сдана к 2014 году.