Идеи о необходимости освоения подземелья звучат в Гонконге с 1990-х годов. Успешная история сооружения в этом городе метротуннелей показала, что при массированном подземном строительстве стоимость проходки падает — а значит, массовое создание искусственных пещер под Гонконгом будет оправдано экономически. Серьёзным плюсом для этих подземных территорий является и то, что частные собственники земли «на поверхности» не имеют права собственности на находящееся под ними. Однако лишь в последнее время работы в этом направлении стали принимать более чёткие очертания.
Департамент гражданского строительства и развития продвигает инициативу «Расширенного использования подземного пространства в Гонконге», целью которой является создание условий для частных компаний (в том числе и строивших метротуннели), способных взяться за сооружение огромных искусственных пещер. Там можно было бы размещать промышленные предприятия и очистные сооружения, которые правительство автономии хотело бы убрать с поверхности.
При этом в перспективе под землю планируется переместить не только большую часть предприятий и очистных сооружений, но также и правительственные учреждения (около 400), велодорожки и велостоянки, а также сеть пешеходных подземных туннелей. Они расположатся по обеим сторонам от подземных туннелей для двухэтажных автобусов — основного наземного транспорта современного Гонконга. Там же должны быть созданы хранилища дождевой воды.
По расчётам строителей, 64% центра Гонконга пригодны для прокладки под ними протяжённых подземных пещер (скалистая порода составляет две трети острова Гонконг и полуострова Коулун). Среди рекомендаций, выпущенных Департаментом гражданского строительства, содержатся и пожелания законодательно закрепить рассмотрение подземного расположения любого вновь строящегося промышленного или административного объекта. При этом расходы на перемещение зданий под землю планируется в значительной степени погасить доходами от продажи освободившихся площадей частным инвесторам.