09.12 18:05
Лучшие космические снимки 2012 года Редкие звери в объективе камер-ловушек Мы ВКонтакте. Присоединяйтесь
 

Люди не видят в девушках с плакатов живых людей

16.05.2012, 23:25
Люди не видят в девушках с плакатов живых людейФото: frankco.org
По мнению психологов из Брюссельского свободного университета (Бельгия), женская сексуальность так давно используется в рекламе и шоу-бизнесе, что теперь люди видят в красотках с плакатов лишь неодушевлённые объекты, сообщает «Компьютерра–Онлайн».

Сексуальные образы — обычный компонент рекламы, кино, телешоу и тому подобного. Предполагается, что использование сексуальных образов вызывает в человеке живейшую эмоциональную реакцию — как если бы мы смотрели на реальных людей, которые бы с нами заигрывали. Однако, как показали исследования психологов, это предположение верно лишь наполовину. Только мужчина, изображённый на рекламном плакате, может восприниматься как потенциальный сексуальный партнёр, но не женщина.

Известно, что восприятие людей отличается от восприятия предметов. Человек легко узнаёт лицо, но восстановить образ человека по какой-то части лица ему сложно. С другой стороны, если речь идёт о неодушевлённом предмете, то по его фрагменту человек без труда может представить себе целое. Именно этим свойством психики исследователи воспользовались, чтобы узнать, как человек воспринимает сексуальные образы.

Ученые использовали картинки, на которых мужчины и женщины в раскованных позах рекламируют нижнее бельё. Рекламные фото демонстрировали в нормальном и в перевёрнутом виде. После этого участникам эксперимента показывали портрет человека из рекламы и просили сказать, не его ли они только что видели на фото (обычном или перевёрнутом).

Оказалось, что мужчина в рекламе воспринимается зрителями именно как человек: если фото с мужчиной показывали в искажённом, перевёрнутом виде, то испытуемые запоминали и узнавали его с трудом. Если же речь шла об изображении женщины, то её легко узнавали независимо от того, как она была перед этим показана. То есть женщину с рекламы воспринимали как объект, неодушевлённый предмет, а не как живого человека.

При этом, как пишут исследователи в журнале Psychological Science, разницы между мужчинами и женщинами, участвовавшими в эксперименте, не было: и те и другие видели в «рекламных мужчинах» людей, а в «рекламных женщинах» — объекты.

Подобная «гендерная дискриминация», по мнению психологов, могла произойти потому, что женская сексуальность используется в рекламном деле и шоу-бизнесе гораздо дольше и интенсивнее, чем мужская. В связи с этим, у исследователей возникли сомнения в эффективности женских образов, использующих сексуальные сигналы. С другой стороны, психологов волнует еще один вопрос: как такое изменение в восприятии рекламной женской сексуальности отразилось на восприятии женщин в реальности.

13.12 02:36
20
Лучшие космические снимки 2012 года
Журнал National Geographic выбрал лучшие космические фотографии 2012 года
26.11 17:18
17
Редкие звери в объективе камер-ловушек
Подведены итоги конкурса Camera-trap Photo of the Year 2012, проводимого журналом BBC Wildlife, на лучшие снимки автоматических фотоаппаратов-ловушек
13.11 17:54
22
Собачий дизайн
Дизайнеры придумывают удивительные вещи не только для людей, но и для их питомцев
09.10 04:39
44
Мила Кунис — «Мисс Сексуальность»
Голивудская актриса Мила Кунис была признана журналом Esquire самой сексуальной женщиной в мире
08.10 23:59
42
Кадры из фильма «Хоббит: Нежданное путешествие»
Кадры и постеры к первому фильму из новой толкиеновской трилогии Питера Джексона «Хоббит»
08.10 18:22
25
Тропические сады-теплицы в Сингапуре
Возведенный в Сингапуре комплекс тропических садов с двумя гигантскими теплицами получил премию «Лучшее сооружение года»
Реклама Контактная информация

© 2005—2018 «LiveStream.Ru»
Любое использование материалов приветствуется при гиперссылке

Экспорт новостейНаши новости в TwitterВконтактеFacebook