Согласно замыслу создателя, Solar Floating Resort («Плавающий курорт на солнечных батареях») должен работать по принципу плавучего термоса. Для теполоизоляции помещений используется двойная прослойка армированного бальсой стеклопластика. Из нее откачивается воздух, как в вакуумном термосе. Выигрывает от этого и звукоизоляция.
Гостей предполагается размещать на 10 квадратных метрах верхней палубы, где также расположены джакузи. Пространство на палубе легко трансформируется: на случай тропического дождя почти всё закрывается полукруговыми панелями. В самом центре находятся бар и камбуз. От них спиралевидная лестница спускается в оснащённую прозрачными стенами подводную наблюдательную комнату.
Поверхность судна — не только внешнюю, но и внутреннюю — предлагается покрыть цветосенсибилизирующими солнечными батареями, известными также как ячейка Гретцеля (они же «фотоэлементы на красителях»). Такие панели значительно дешевле кремниевых и гораздо эффективнее при солнечных лучах, падающих под большими углами (вечером, утром и в пасмурный день). Несмотря на то, что их КПД формально ниже, средняя выработка будет почти как у «кремния».
Солнечные батареи на внутренней поверхности судна, по мнению Мишеля Пуццоланте, позволят утилизировать энергию искусственного освещения, напрасно растрачиваемую сегодня. Хотя учитывая, что освещение он предполагает сделать светодиодным, эти «траты» обещают быть весьма скромными в силу высокого КПД светодиодов. Экономию, однако, нельзя будет назвать тотальной, ведь для запасания энергии на ночное время судну потребуются дорогие литиевые аккумуляторы.
Сам разработчик считает своё творение гибридом роскошной яхты, отеля и прогулочный подводной лодки.
Между тем, отмечает «Компьютерра–Онлайн», Solar Floating Resort в силу конструкции корпуса не может управляться рулем. В то же время на сайте проекта изображены именно классические рули, которые для круглого корпуса абсолютно бесполезны. А значит, менять курс придётся машинами, давая задний ход на один винт и передний на другой. В 1870-х практика применения круглых броненосцев в Российском императорском флоте убедительно показала, что поворот машинами дополнительно снижает и без того небольшую скорость круглых кораблей (после 4 км/ч сопротивление движению у них возрастает очень быстро).
Впрочем, дизайнер полагает, что путешествовать придётся лишь до ближайшего рифа. Проблемы могут возникнуть лишь в том случае, если круглому судну придется бороться с серьёзным ветром или сильным течением, пишет Inhabitat.