Для имитации эволюции специалисты написали специальную программу DarwinTunes. В ней небольшие композиции, состоящие из повторяющихся элементов, могли обмениваться «генетической информацией» и порождать новые черты, сочетающие родительские элементы. В ходе подобного размножения также вносились случайные изменения, соответствующие мутациям.
Для имитации естественного отбора ученые привлекли 7 тысяч добровольцев, которые прослушивали композиции и оставляли удачные варианты. Их черты в дальнейшем передавались «потомству». «Приспособленность» композиций характеризовалась вероятностью их передачи следующим поколениям.
Наблюдения за изменениями среднего рейтинга композиций показало, что возможности искусственной эволюции быстро насыщаются. В самом начале эволюции с каждым поколением рейтинг композиций рос довольно быстро, но уже после тысячи поколений рост прекратился и вышел на плато, а эволюция композиций начала блуждать вокруг локально достигнутого оптимума. В биологии такие скачки изменений, за которыми следуют периоды насыщения, обычно происходят в ходе эволюции на изолированных островах.
По мнению исследователей, результаты работы говорят о том, что в реальности изменение музыкальных стилей происходит по другим механизмам. Центральную роль в них играют не предпочтения слушателей, как это было в эксперименте, а воля композиторов. Иначе развитие быстро приводит к стагнации.
Создатели музыки, по словам исследователей, отталкиваются от существующих предпочтений слушателей и сдвигают эволюцию от локального оптимума. Первоначально новая музыка кажется слушателям менее благозвучной, но со временем становится привычной и традиционной, поясняет Lenta.Ru.