При этом музицированию можно посвятить юные годы. Эффект от занятий проявится в старости даже в том случае, если они давно были заброшены, сообщает «Компьютерра–Онлайн».
В своей работе исследователи сравнивали состояние психики у пожилых людей, имевших в жизни разные увлечения (в том числе игру на разных музыкальных инструментах). Высшие когнитивные функции, в том числе память, у 60-80-летних были в лучшем состоянии, если музицирование было среди их хобби или полупрофессиональных увлечений. При этом в сумме на это хобби должно было быть потрачено не менее 10 лет, с перерывами или без них.
Ученые обнаружили, что если занятия музыкой начались до девяти лет, впоследствии это хорошо сказывалось на словесной рабочей памяти, а также способности запоминать символы и производить с ними какие-то операции. Более позднее начало музыкальных занятий укрепляет невербальные когнитивные способности — например, умение ориентироваться в пространстве. Если продолжить музицировать в зрелом возрасте, то это может скомпенсировать низкий образовательный уровень, который обычно отражается в непластичности ума. Музыка же эту непластичность в какой-то мере исправляет.
Всё это имеет особое значение с точки зрения профилактики нейродегенеративных растройств, которые часто приходят со старостью. Известно, что насыщенная умственная жизнь и хорошее образование замедляют наступление болезни Альцгеймера и тормозят ослабление мозговых функций в целом. Очевидно, того же можно добиться и музыкальными занятиями.
При этом речь в исследовании идёт не о профессиональном музицировании, а лишь о способе проведения досуга. По этому, возможно, что родители, в добровольно-принудительном порядке отправляющие своих детей в музыкальную школу, в чём-то правы.