Специалисты сфокусировались на трёх аспектах: тембре, тональности и громкости.
Как выяснилось, после пика, достигнутого в 1960-х годах, тембровое разнообразие неуклонно снижается, что говорит о гомогенизации инструментальной палитры и стандартизации методов записи. То же самое и с тональностью: музыкальный словарь практически не претерпел изменений, но синтаксис стал более ограниченным. Композиторы выбирают только те сочетания нот и аккордов, которые уже испытаны предшественниками.
Зато поп-музыка стала громче. В данном случае речь идёт об особенностях звукозаписи. Аудиосигнал колеблется между определёнными значениями, по старинке обозначаемыми +1 и –1 (положительные и отрицательные значения нужны для того, чтобы заставить мембрану громкоговорителя двигаться). Аудиосигнал с предельными значениями +0,6 и –0,6 громче, чем тот, который ограничен отметками +0,2 и –0,2.
Исследователи пришли к выводу, что громкость музыки растёт примерно на один децибел каждые восемь лет. При этом песни становятся не просто громкими, а однообразно громкими, в них ничего не выделяется, нет никаких акцентов.
В то же время следует отметить, что выбранная специалистами база данных далека от совершенства. К периоду 1955–1959 годов там относится всего 2 650 песен, а 2005–2009-й представляют аж 177 808 композиций. Туда попали только те старые песни, которые остаются более или менее известными, а потому оцифрованы. Иными словами, по этой базе нельзя судить, что было действительно популярным в середине века.
Но из этого можно сделать интересный вывод. Если нынешние тенденции, выявленные исследованием, считать плохим знаком, то логично предположить, что песни, выделяющиеся из общей массы, должны становиться хитами. А идеальными хитами с этой точки зрения могли бы стать старые композиции, которые почему-то мало кто слушает, отмечает «Компьютерра–Онлайн».