В сообщении отмечается, что это крупнейший штраф, наложенный комиссией за нарушение ее предписаний. Помимо выплаты, Google обязуется или не использовать cookie-файлы, обходящие защиту Safari, или не показывать пользователям браузера персонализированную рекламу.
Расследование, проведенное FTC, связано с опцией «Do Not Track», которая включена по умолчанию в Safari, основном браузере компьютеров и мобильных устройств компании Apple. Функция разрешает сохранять на компьютере cookie-файлы (небольшие текстовые документы с уникальной информацией о пользователе) только с тех сайтов, которые в данный момент посещает пользователь.
Google обещала тем, кто включил в Safari «Do Not Track», что ее рекламная сеть DoubleClock не будет следить за ними, отмечает FTC. Несмотря на это, корпорация в течение нескольких месяцев в 2011 и 2012 году устанавливала на компьютеры пользователей cookie-файлы, которые позволяли ее рекламной сети устанавливать свои cookie в обход настроек браузера.
Сама Google в феврале 2012 года, когда обнаружилось такое поведение, утверждала, что не использовала обход настроек браузера для хранения персональных данных пользователей.