Для того, чтобы выяснить, поддерживают ли птицы стабильные отношения между нотами, Арайя-Салас разработал статистический тест, который измеряет, насколько часто последовательные ноты в птичьих трелях соответствуют музыкальным гаммам.
К эксперименту был привлечен крапивник Microcerculus philomela, обитающий в Центральной Америке и обладающий удивительными певчими способностями. Ученые записали песни 81 птицы, сравнив их с 24 классическими музыкальными произведениями, в том числе «Шестью сюитами для виолончели соло» Баха и джазовыми «Осенними листьями». Для сравнения специально были выбраны записи, сделанные с помощью инструментов, способных на бесшовный переход между музыкальными тонами: виолончели, скрипки и тромбона.
В итоге оказалось, что из 243 сравнений только шесть показали соответствие, то есть, были не более, чем простой случайностью.
Те не менее, Адам Тирни из Северо-Западного университета (США) отмечает, что он не решился бы делать обобщения на основе изучения одного вида. При этом он согласен с тем, что изученный крапивник совсем не разбирается в западной музыке, передает «Компьютерра–Онлайн» со ссылкой на ScienceNOW.