В рамках эксперимента 19 детей в возрасте от четырёх до восьми лет работали с гуманоидом NAO. В рамках урока требовалось рисовать геометрические фигуры, соответствующие английским словам со значением круга, квадрата, полумесяца и сердца. Операторы робота заставляли его выглядеть беспомощным, и детям было предложено взять на себя роль опекунов. Затем робот либо выступал в качестве инструктора, рисуя правильную фигуру, либо делал ошибку.
Когда робот рисовал не то, что требовалось, ребёнок мог взять его за руку и показать, о какой фигуре идёт речь. Робот либо понимал «учителя», либо продолжал ошибаться.
Выяснилось, что дети сами начинали справляться лучше, когда возникала необходимость учить робота. Кроме того, такие дети чаще выражали желание продолжить занятия с NAO.
Андреа Томас, директор лаборатории социально умных машин Технологического института штата Джорджия (США), отмечает, что аналогичный эффект наблюдался в группах сверстников, где дети обучают друг друга или изучают что-либо, общаясь.
Результаты исследования будут представлены на Ro-Man — международном симпозиуме по вопросам интерактивного общения между роботом и человеком, передает со ссылкой на NewScientist.