Ученый нашел простой метод изменения акустических свойств скрипки, заключающийся в обработке скрипичной древесины специальным грибком. После такой обработки инструменты начинали издавать звуки, подобные звуку скрипки Страдивари.
Важнейшими характеристиками дерева для создания скрипки с идеальным тоном звучания считаются низкая плотность, большая скорость распространения звука и высокий модуль упругости. Знаменитый скрипичный мастер XVII–XVIII веков Антонио Страдивари использовал для работы древесину, произраставшую в особенно холодный период между 1645 и 1715 годами. Продолжительные зимы и холодные летние периоды заставляли деревья расти очень медленно и равномерно, что как раз и обеспечивало низкую плотность и высокий модуль упругости.
Профессор Шварц считает, что его открытие может сделать древесину подобного качества доступной для производства современных скрипок. Учёный обнаружил два типа грибка, Physisporinus vitreus и Xylaria longipes, которые разлагают норвежские ели и платаны (основные виды древесины, используемые в производстве высококачественных скрипок) до такой степени, что их тональные характеристики резко улучшаются.
Обычно грибки уменьшают плотность древесины, но одновременно они понижают скорость распространения звука в дереве. Уникальным свойством обнаруженных грибков исследователь называет то, что они постепенно разлагают клеточные мембраны, истончая их, но так, что даже в поздней стадии разложения дерево сохраняет свой прочный структурный каркас, в котором звуковые волны все ещё способны распространяться по прямой. Даже модуль упругости дерева — один из важнейших критериев в производстве скрипок — не ухудшается. Прежде чем подвергшееся воздействию грибка дерево поступает в производство, оно обрабатывается оксидом этилена (газ), который убивает грибок.
При помощи скрипичных мастеров Мартина Шлезке (Martin Schleske) и Михаэля Ронхаймера (Michael Rhonheimer) из предварительно обработанного грибком дерева было сработано несколько скрипок. В 2009 году был проведен «слепой» тест: британский скрипач Мэттью Траслер (Matthew Trusler) играл по очереди на новой и аутентичной скрипке Страдивари 1711 года, стоя за занавесом. Профессиональное жюри и большинство аудитории решило, что творением рук Страдивари была именно новая скрипка: столь выдающимися оказались её тональные характеристики, сообщает «Компьютерра–Онлайн».