Система предназначена, прежде всего, для терапевтического применения. Предполагается, что она может помочь пациентам, страдающим от стресса и депрессии. Возможно также использование разработки в компьютерных играх и индустрии развлечений.
Проект возглавляют Эдуардо Миранда, композитор и профессор Междисциплинарного центра исследований в области компьютерной музыки Плимутского университета, и Славомир Насуто, кибернетик из Университета Рединга (Великобритания).
«Когда люди пишут музыку на компьютере, результат получается довольно искусственным: машина не знает, как добавить тонкости, делающие музыку красивой, когда замедлить или ускорить темп и так далее, — поясняет Миранда. — Вот мы и пытаемся разработать алгоритмы распознавания человеческих эмоций, которые будут понимать, как можно поднять слушателю настроение».
Для этого исследователи собираются объединить алгоритмы чтения настроения с системой распознавания мозговых процессов, создаваемой ими же.
Идеи, лежащие в основе проекта, будут показаны на Фестивале современной музыки Peninsula Arts в Плимуте 22–24 февраля 2013 года в ходе исполнения «Симфонии слушающих умов» Миранды. «Сейчас я с помощью программного обеспечения разбираю Седьмую симфонию Бетховена на составные элементы и сохраняю их вместе со статистикой о его композиционных решениях», — сообщает учёный.
После этого Миранда займётся интерпретацией музыки для того, чтобы она отражала деятельность мозга трёх различных слушателей: классической балерины, ветерана войны в Персидском заливе и самого Эдуардо Миранды. Эксперименты с участием добровольцев уже завершены – испытуемые лежали в томографе, слушая вторую часть Седьмой симфонии. Таким образом, ученые сумели выделить эмоциональные реакции, на которые можно ориентироваться при «сочинении» музыки. Миранда отмечает, что одни части его произведения будут больше похожи на Бетховена, другие — меньше, но в целом это совершенно уникальная интерпретация, передает Wired UK.