Созданная авторами программа классифицировала около 1000 картин, нарисованных 18 современными и 16 классическими художниками. Анализ основывался на алгоритме (WND-CHARM), разработанном для изучения биомедицинских изображений. Он подразумевал определение для каждой из картин около четырех тысяч числовых параметров.
Программа анализировала формы, текстуры, выраженность границ, цветов, статистическое распределение интенсивности пикселей и фрактальные свойства на изображении. Одним из ключевых этапов анализа было предварительно деление цветов на изображении на классы, согласно их восприятию человеческим глазом. Это деление позволяло нивелировать разницу в цветопередаче на цифровых копиях, а иногда даже плохую сохранность произведений.
После определения для каждой картины множества параметров, их подвергали кластерному анализу. На его основе программа составляла кладограмму — дерево похожести разных художников.
Несмотря на то, что алгоритм работал без участия человека, результат очень хорошо согласовывался с общепринятой исторической классификацией изобразительного искусства. Например, художники Раннего Возрождения — Ботичелли, Гирландайо и Пьеро делла Франческа кластеризовались отдельно от мастеров Высокого Возрождения — Рафаэля, Микеланджело и Леонардо. Отдельной группой кластеризовались и представители Северного Возрождения — Ян ван Эйк, Дюрер и Брейгель. Подобным же образом были сгруппированы и другие художники.
Ранее систему искусственного интеллекта, направленного на анализ изображений, представила компания Google. Эта программа также обучалась самостоятельно и была способна, например, находить на изображениях котов, напоминает Lenta.Ru.