Первая подземная улица может соединить станцию метро «Университет» с главным зданием МГУ имени Ломоносова. Предполагается, что такие улицы помогут рассредоточить пешеходные потоки и создать комфортную городскую среду. «Это, в первую очередь, касается путей подхода к офисным блокам, учебным заведениям, театрам. В основном в пределах Садового кольца. В том числе речь идет о пешеходном пространстве под Тверской улицей», — пояснил собеседник издания.
По словам бывшего руководителя НИиПИ Генплана Москвы Сергея Ткаченко, столице в общей сложности требуется около двадцати подземных улиц. В частности, они могли бы появиться под Пушкинской площадью, Новым Арбатом, Тверской улицей и площадью Белорусского вокзала.
«Это должны быть не просто длинные подземные переходы, а именно живые, развитые пространства с магазинчиками, кафе, входами на нулевые этажи торговых центров, банков и других зданий. Это могут быть даже целые кварталы с основной улицей и узкими переулками», — цитирует газета Ткаченко.
По мнению Ткаченко, такие улицы будут достигать не менее шести метров в ширину и 4,5 метра в высоту. Длина некоторых из них составит около километра. Строительство одного квадратного метра подземного пространства для пешеходов обойдется в 90-180 тысяч рублей.
Подобные подземные пешеходные маршруты используются в Германии. Одним из первых подобных проектов в России стал подземный маршрут от Манежной площади до Белорусского вокзала. В настоящее время одним из крупнейших подземных сооружений Москвы общего пользования является торговый центр «Охотный ряд».
Помимо пешеходных улиц подземное пространство Москвы также планируется использовать для создания новых тепловых пунктов, очистных сооружений и парковки, передает Lenta.Ru.