Робота учат имитировать движения певца и простые звуки, а также связывать музыку с теми или иными эмоциями. Затем Челла собирается проверить, сможет ли Telenoid использовать эти связи для импровизации, то есть выбирать такие движения и особенности вокализации, которые будут дополнять действия партнёра по дуэту.
Интеллект часто определяется как способность находить связи между вещами — например, ключом и замком. Но сознательное существо, по словам Челлы, должно идти дальше, создавая новые связи, например, между музыкальными фразами. Это и есть импровизация.
Ученый побеседовал с джазовыми музыкантами и выяснил, что у них в голове есть собрание музыкальных фраз, которые они способны соединить по-новому. При этом важно находиться в мечтательном состоянии, то есть не совсем сознательном, но и не бессознательном. Именно такое состояние Челла и хочет воссоздать в машине.
«Эта работа поднимает интересные вопросы о связи между сознанием и музицированием», — говорит музыкант и учёный Филипп Паскье из Университета Саймона Фрейзера (Канада). По словам Паскье, автоматизация музыкальности сводится к двум задачам: сочинению и интерпретации. Уже разработано ПО, способное имитировать Баха. Интерпретация же подразумевает такую специфически человеческую особенность, как эстетическое суждение.
Ещё один важный момент заключается в том, что композиторы часами слушают чужую музыку. «Люди не склонны работать в вакууме», — подчёркивает Паскье. По его мнению, роботу Челлы следует прежде всего послушать различные версии джазовых стандартов, пишет NewScientist.