Система использует солнечные батареи общей пиковой мощностью в 240 кВт с ожидаемой годовой выработкой в 175 000 кВт•ч. Работы по установке панелей и необходимых для них инверторов проводила британская компания Sundog Energy по заказу владельца вокзала Network Rail.
Между тем, Великобританию нельзя назвать самым подходящим местом для развития солнечной энергетики. Средняя дневная сумма солнечной радиации в Лондоне, по данным NASA, составляет всего 2,73 кВт•ч/м². Это меньше, чем в Берлине или Новосибирске и примерно столько же, сколько в Москве (2,72 кВт•ч/м²).
Поэтому, хотя 1 392 солнечные панели, установленные на вокзале «Кинг-Кросс», имеют площадь чуть больше 2 300 квадратных метров, их среднегодовая выработка ожидается всего в 76 кВт•ч, или примерно 0,2 кВт•ч/м² в сутки. Это удовлетворит лишь 10% потребности вокзала в электричестве. При этом установка фотоэлементов обошлась в 1,3 миллиона фунтов (2,15 миллиона долларов), или в 8 960 долларов на кВт•ч пиковой установленной мощности.
Однако, подобные, на первый взгляд, безрассудные финансовые вложения имеют определенный экономический смысл. Дело в том, что цены в Лондоне зачастую оказываются столь же завышенными, как и в российской столице. Оплата дополнительных подключений к общей сети обходится вокзалу так дорого, что проще построить на крыше собственную электростанцию. При этом установка солнечных батарей не требует постоянных выплат местным электросетям.
Снижающие прозрачность крыши фотоэлементы должны были ухудшить освещённость вокзала и увеличить расходы на его искусственное освещение, но в действительности часть прозрачных ограждающих конструкций «Кингс-Кросса» была выполнена из стеклопластиковых панелей, со временем пожелтевших из-за солнечного ультрафиолета. Замена их на стёкла нормальной прозрачности позволила сохранить уровень естественного освещения прежним, несмотря на установку солнечных батарей поверх прозрачных секций.
Несмотря на кажущуюся специфичность проекта, сходные мероприятия могут иметь смысл и в других странах, в которых практикуется перекрёстное субсидирование тарифов, когда электричество для одних (торговые центры) стоит в несколько раз дороже, чем для других (рядовые граждане), даже если они находятся в одном и том же месте, отмечает «Компьютерра–Онлайн».