По словам ученого, в воде после распада органического вещества на долгое время остаются его одиночные молекулы, которые ученые смогли изучить с помощью сверхточного масс-спектрометра. «Мы научились определять, частью каких организмов были эти молекулы и как давно они попали в воду», — утверждает ученый.
Ученые считают, что применение такой технологии может послужить решению разнообразных научных задач, в частности, определять пути редких морских млекопитающих в океане, сообщает Корреспондент.net.
Сотрудники AWI планируют для подтверждения своей гипотезы следующим летом взять в Антарктике пробы вод вблизи колоний южных морских слонов. Они также хотя проверить предположение о том, что животные могут ориентироваться в воде «по запаху», чувствуя повышение концентрации тех или иных молекул.
«Когда известна химическая формула каждой молекулы и ее атомарный состав (доля углерода, кислорода, водорода и азота), мы можем понять, частью какого организма она была когда-то. Это своего рода следы, которые мы расшифровываем, механизм напоминает распространение запаха в воздухе», — пояснил Кох.
В дальнейших исследованиях ученые надеются также оценить «вместительность» океана как крупнейшего на планете резервуара углерода, и долю источников СО2 — какая его часть образуется в океане, а какая — поступает извне. По словам Коха, дальнейшее изучение механизма сохранения углерода в растворенном виде в Мировом океане может помочь рассчитать предел, после которого воды перенасытятся углеродом и перестанут сглаживать парниковый эффект на планете.
Ранее ученые пришли к выводу, что океан за последние полвека принял на себя до 90% эффекта от глобального потепления, но объем холодных придонных антарктических вод, которые компенсировали это тепло, сократился на 60% за последние 40 лет, передает РИА «Новости».