На втором и третьем местах оказались Microsoft и Coca-Cola, чьи торговые марки специалисты издания оценили в 54,7 миллиарда и 50 миллиардов долларов соответственно. Корпорация Microsoft стала лидером по предпочтениям потребителей. Она ежегодно тратит на рекламу 1,6 миллиарда долларов — почти в два раза больше, чем Apple.
Первую пятерку замыкают IBM (48,5 миллиарда долларов) и Google (37,6 миллиарда долларов). В топ-10 самых влиятельных брендов также вошли Intel, McDonalds, General Electric, BMW и Cisco. В списке из 25 брендов, представленных на сайте, российских торговых марок нет.
При составлении рейтинга Forbes учитывал только компании, присутствующие в США. В связи с этим требованием в список не попало много влиятельных брендов, например, испанский ритейлер Zara и китайский мобильный оператор China Mobile. При составлении рейтинга учитывались доходы компаний за три последних года.
Консалтинговые компании провели для журнала исследование потребительского восприятия: двум тысячам человек предложили выбрать наиболее предпочтительные бренды среди 130 компаний, стоимость которых превышает 2,5 миллиарда долларов. Место бренда в рейтинге определялось с учетом потребительских предпочтений и стоимости торговой марки.
Ранее, 2 октября, агентство Interbrand опубликовало свой традиционный рейтинг самых дорогих брендов мира. Первое место в этом списке заняла Coca-Cola (77,8 миллиарда долларов), на второй и третьей строчках оказались Apple и IBM с показателями 76,6 миллиарда и 75,5 миллиарда долларов соответственно.
Eurobrand в середине сентября назвало самой дорогой торговой маркой Apple. По версии агентства стоимость бренда составляет 100 миллиардов долларов. На втором и третьем местах оказались Coca-Cola (60 миллиардов долларов) и Microsoft (54 миллиарда долларов).