Согласно данным ФОМ, 27 процентов россиян признались, что не заметят отключения интернета. В основном это люди, заходящие в интернет раз в неделю и реже и не пользующиеся социальными сетями. По большей части отключения интернета не заметят представители старших поколений, но в результатах опроса также фигурирует 21 процент молодых людей, разделяющих их мнение.
Выступление Петуховой было посвящено аудитории Рунета. Она, в частности, указала, что на сегодняшний день 51 процент россиян заходит в Сеть раз в месяц или реже. К лету 2013 года ожидается, что проникновение интернета достигнет 66-67 процентов. Основной прирост аудитории Рунета, по ее словам, в последние годы происходит за счет людей старше 35 лет, женщин и жителей регионов с населением менее 100 тысяч человек.
Владимир Щипков из статистической службы TNS добавил, что в Москве проникновение интернета составляет 71 процент (около 7,6 миллиона человек). По его словам, за последний год более высокие темпы роста пользователей демонстрирует мобильный интернет.
По данным TNS, хотя бы раз в месяц в интернет выходит 63 процента россиян, а телевидение за тот же период охватывает 99 процентов населения. При этом медийно активная часть населения сместилась в сторону интернета: по полтора часа в день на телевизор тратят 55 процентов граждан, а на Сеть — 44 процента.