Ученые под руководством профессора Мориса Леви проанализировали этот эффект на примере 375 генеральных директоров компаний из S&P 500 (фондовый индекс, в корзину которого включено 500 избранных акционерных компаний США, имеющих наибольшую капитализацию) в 1992–2009 годах, передает «Компьютерра–Онлайн».
Оказалось, что только 6,13% директоров из выборки родились в июне, а 5,87% — в июле. При этом доли появившихся на свет в марте и апреле составили 12,53% и 10,67% соответственно. Авторы работы пришли к выводу, что «летние» дети реже становятся директорами компаний из-за того, как их распределяют по возрасту в школе.
Исследователи отмечают, что те директора из выборки, которые родились в июне–июле, в школьные годы были самыми юными в классе, тогда как появившиеся на свет в марте и апреле — самыми старшими. Вторые учились лучше первых, поскольку были лучше развиты.
При этом ранний успех часто вознаграждается ролью лидера и расширенной возможностью получения знаний, приводя к большим преимуществам в последующей жизни, заключают авторы в журнале Economics Letters.