Психологи изучили подшивки американского музыкального еженедельника Billboard с 1960 года и чарт Hot 100. Исследователей интересовали такие эмоциональные сигналы, как темп (медленный и быстрый) и лад (мажор и минор).
Оказалось, что в 1960-х годах 85 процентов хитов были в мажоре, а сейчас — только 40 процентов. Популярная музыка перестала быть яркой и счастливой, картина усложнилась. Тогда как раньше даже печальные песни порой звучали в мажоре, сейчас картина изменилась на противоположную: зачастую даже позитивные композиции оказываются минорными.
Кроме того, американцы полюбили более медленные и длинные песни. В 1960-х среднее количество ударов в минуту составляло 116, а в 2000-х оно примерно равняется 100. Средняя песня 50 лет назад длилась три минуты, а свежие хиты – около четырёх минут.
Исследователи не дают однозначных объяснений наблюдаемому. Возможно, любители поп-музыки стали более искушёнными, а их вкусы — разнообразными. К тому же американский музыкальный рынок разнообразили песни, основанные на музыкальных традициях других стран. Ряд исследований показал, что печальной музыке отдают предпочтение слушатели, расположенные к эмпатии, открытые для нового. Результаты другого исследования, напротив, указывают на то, что поп-музыка становится длиннее и медленнее в годы экономических и социальных потрясений.
Натан Деваль из Университета Кентукки (США) и его коллеги провели лингвистический анализ текстов песен, написанных с 1980 по 2007 год, и пришли к выводу, что тексты песен стали эгоцентричнее и антисоциальнее, передает Scientific American.