Химикам удалось выяснить, что краска «хромовая жёлтая» оказалась особенно чувствительной к свету определённых длин волн. По словам исследователей, «Подсолнухи», «Жёлтый дом» и «Пшеничное поле с воронами» Ван Гога должны быть надёжно укрыты для предотвращения их скорой гибели. В той же степени это касается и картин других художников того времени, много работавших с жёлтым цветом, в частности, Гогена и Сезанна.
Ранее было установлено, что изменение желтого цвета на полотнах художников объясняется восстановлением шестивалентного хрома Cr(VI) до гораздо более устойчивого трёхвалентного состояния Cr(III).
Приготовив в лаборатории краску аналогичную той, которой пользовался Ван Гог, учёные установили, что хромовый жёлтый темнеет особенно быстро, если в его составе есть сульфаты. Происходит потемнение под действием ультрафиолетового или синего света. Таким образом, авторы рекомендуют для обеспечения сохранности и долголетия полотен минимизировать или вообще исключить попадание на них синего и юльтрафиолетового света, пишет Phys.Org.