По словам автора исследования Сами Килича, большинство врачей оказались не готовы к появлению робохирургии. Обнаружить связь между ней и компьютерными играми исследователю помог его сын, очень ловко управившийся с тренажёром на одном из демонстрационных мероприятий.
В рамках эксперимента группа врачей, повышающих квалификацию в Техасском университете, была выставлена против школьников и студентов. Участники соревновались по 20 пунктам. Специалисты сравнивали, в частности, насколько твёрдо пользователь держит роборуку, выполняя сложную операцию (например, вдевание нитки в иголку, поднимание инструмента). Кроме того, надо было пройти 32-шаговое обучение. В руках добровольцев были специальные контроллеры, а манипуляции отображались на экране.
Оказалось, что навыки учащихся средней школы, игравших в среднем по два часа в день, и студентов, некоторые из которых проводили за видеоиграми по четыре часа в сутки, не уступали навыкам врачей и в некоторых случаях даже превосходили их.
Килич считает, что видеоигры помогают приобрести ценный визуально-пространственный опыт, способствующий координации рук и глаз. Хотя два лишних часа, которые студенты тратили на игры по сравнению со старшеклассниками, не дали им никакого дополнительного преимущества. Видимо, двух часов в день вполне достаточно для приобретения полезных навыков, отмечает EurekAlert!.