В числе приобретенных музеем игр оказались Pac-Man (1980 года), Tetris (1984), Another World (1991), Myst (1993), SimCity 2000 (1994), Vib-Ribbon (1999), The Sims (2000), Katamari Damacy (2004), EVE Online (2003), Dwarf Fortress (2006), Portal (2007), flOw (2006), Passage (2008) и Canabalt (2009).
По словам куратора отдела Паолы Антонелли (Paola Antonelli), выбранные игры являются искусством и блестящими образцами интерактивного дизайна. Музей планирует в ближайшие годы собрать сорок подобных экспонатов. Ожидается, что в скором времени коллекция пополнится играми Spacewar! (1962), Super Mario Bros. (1985), Grim Fandango (1998) и Minecraft (2011).
Отбор игр производится по критериям, которыми специалисты руководствуются при создании многих коллекций. Они учитывают историческую и культурную ценность объекта, эстетическую составляющую, функциональное устройство и инновационные технологии. С точки зрения характеристики самих игр, MoMA интересовали сюжет (сценарий, поведение персонажей, мотивация), место и время действия игры, визуальный ряд.
Для составления списка из 40 видеоигр и их покупки музей работал с экспертами из разных областей, в том числе юристами, историками и арт-критиками.
В ближайшее время выставки, посвященные играм, пройдут еще в двух американских музеях — Museum of the Moving Image и Smithsonian American Art Museum.