Обычно, даже если аппарату требуется барражировать лишь периодически или в случае какого-то конкретного повода, остальное время он всё равно тратит топливо, «болтаясь» в воздухе. Араш Калантари (Arash Kalantari) и Мэтт Спенко (Matthew Spenko) закрепили квадрокоптер внутри специального колеса из поликарбоната с элементами из углепластика. Получившийся дрон получил название HyTAQ.
Чтобы не утяжелять конструкцию, колесо, внутри которого находится устройство, крутится теми же электромоторами, которые вращают винты. При движении по земле агрегат испытывает только сопротивление качению и не расходует энергию на генерацию подъёмной силы. В случае необходимости БПЛА переходит в режим «на страже», отслеживая происходящее сенсорами и взлетая лишь при необходимости.
Благодаря этому среднее время работы между подзарядками выросло в несколько раз. Если же при почти бесшумном передвижении по земле аппарат налетит на преграду или окажется на краю оврага, он может просто перелететь препятствие.
Дальность квадрокоптера при перемещении в основном в наземном режиме (полёт только для преодоления препятствий) выросла четырёхкратно, а время автономной работы — в шесть раз при передвижении с остановками.
Квадрокоптер, способный катиться по земле, без сомнения, пригодится на поле боя. В условиях городских схваток, особенно ночью, крошечных роботов трудно обнаружить, а сами они могут разведать как канализацию, так и чердаки высоток. Более того, подвижный и экономичный бот, которому ничто не угрожает даже в случае падения, был бы уместен даже в инопланетных миссиях, отмечает Phys.Org.