Для полета аппарат использует необычную схему смешанной генерации подъёмной силы. Основная ее часть по-прежнему является архимедовой, а при горизонтальном полёте к ней добавляется подъёмная сила самолётного типа. Дирижабль длиной в 79 метров может взлетать и садиться без разбега, не нуждается в балласте для регулирования спуска-подъёма и может оставаться на земле за счёт своей тяжести, не требуя ни причальной мачты, ни привязывания наземной командой.
Разработчики использовали трёхсекционный жёсткий каркас со средней секцией изменяемого объёма, в которую будет накачиваться гелий, когда нужно оторваться от земли. При посадке его, наоборот, будут откачивать в баллоны, находящиеся на борту. При возникновении потребности в газе он выпускается обратно, генерируя электроэнергию.
Экипаж может состоять из одного человека, которому не нужна помощь наземной команды. Машина способна садиться на любую поляну, по размерам близкую к дирижаблю. Чтобы кабина пилота не мешалась при посадке, она сделана втягиваемой, в результате чего вся плоская нижняя поверхность дирижабля представляет собой шасси со сверхнизким давлением на грунт, позволяющим садиться даже на болота, лёд и воду.
Иными словами, дирижабль под названием Pelican использует систему переменной плотности. Двигатели у прототипа дизельные, со всеракурсными винтами. На полноразмерной 135-метровой версии, постройка которой начнётся после испытаний прототипа, будет использоваться турбореактивный двигатель. Кроме того, на нем будет применяться подогрев гелия при помощи продуктов сгорания топлива, что позволит аппарату отрываться от земли без лишних затрат на работу насосов. После набора высоты гелий будет постепенно охлаждаться окружающим воздухом.
Скорость полёта Pelican запланирована на уровне 147–185 км/ч, при высотности до 3,6 километра, а грузоподъёмность составит 66 тонн при дальности в 5 450 километров. По сравнению с имеющимся транспортными самолётами аппарат будет как минимум на треть экономичнее и не потребует не только аэродрома, но и простой ВПП.
Испытания аппарата, спонсируемого армией США, стартуют в начале 2013 года. Военные уже запланировали испытания устойчивых к осколкам гибких внешних панелей обшивки Aeros, основанных на разработанной стартапом технологии Interfacial Debonding Energy Absorption.
Компания также ведёт переговоры с Транспортным командованием ВС США, надеясь получить подряд на соответствующие перевозки «в стратегическом масштабе», пишет Gizmag.